Инструкция по заполнению заявления на поступление на портале ХГУ «Абитуриент-онлайн»

Шаг №1 – Зайти на портале ХГУ «Абитуриент-онлайн» www.abit.khsu.ru в раздел «Подать заявление»
Шаг №2 – Ознакомиться с инструкцией по заполнению заявления и поставить соответствующую отметку об ознакомлении в предлагаемом вам поле.
ВАЖНО! Если Вы уже подавали заявление на одно направление подготовки или специальность в наш университет, то можете использовать шаблон прошлого заявления, чтобы подать заявление на другое направление подготовки или специальность. Вы вправе участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки.
Шаг №3 – После ознакомления с инструкцией перейти в раздел «Создать заявление». В данном разделе Вам будет доступна видеоинструкция по заполнению заявления.
Шаг №3 – заполнить все обязательные поля заявления:
  • 1. Желаемый уровень образования
    Из выпадающего списка необходимо выбрать уровень образования, на который Вы собираетесь поступать (среднее профессиональное образования (колледж), бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура, ординатура).
  • 2. Выберите направление для подачи заявления
    Из выпадающего списка необходимо выбрать то направление подготовки или специальность, на которую Вы хотели бы поступить. В перечне указан шифр направления, наименование образовательной программы и форма обучения (ОФО –очная, ЗФО-заочная, ОЗФО – очно-заочная).
  • 3. Выберите источник финансирования
    В данном поле необходимо указать источник финансирования обучения: «бюджет», «платно», «целевое обучение» (целевое обучение возможно только при условии наличия у вас договора о целевом обучении).
    ВАЖНО!
    - Вы можете указать один источник финансирования (только «платно»/ только «бюджет»).
    - Вы можете указать 2 источника финансирования одновременно (бюджет и платно). - в этом случае вы будете участвовать в конкурсе вначале на бюджетные, а потом на платные места.
    - Если вы указываете источник финансирования - «целевое обучение», вы должны одновременно указать также источник «бюджет».
  • 4. Дополнительная подготовка
    В данном поле вы должны проставить отметку, если проходили подготовительные курсы/получали дополнительное образование по подготовке к сдаче ГИА/ЕГЭ в нашем университете.
  • 5. Персональные данные
    В данные поля вы заносите свои персональные данные в строгом соответствии с документом, удостоверяющем личность (паспорт/паспорт гражданина иностранного государства/вид на жительство):
    - фамилия, имя, отчество;
    - пол;
    - дата рождения;
    - место рождения (при заполнении поля «место рождения» предусмотрен быстрый поиск населенного пункта );
    - тип документа, удостоверяющего личность, его номер, серия, кем и когда выдан;
    - гражданство;
    - адрес регистрации (при заполнении поля «адрес регистрации» предусмотрен быстрый поиск населенного пункта );
    - адрес проживания (при заполнении поля «адрес проживания» предусмотрен быстрый поиск населенного пункта , а также возможность копирования информации из поля «адрес регистрации» в поле «адрес проживания» );
  • 6. Требуется общежитие
    В данном поле вы должны проставить отметку, если планируете после поступления проживать в общежитии университета.
  • 7. Контактные данные
    В данных полях необходимо указать свой номер телефона и номер телефона одного из родителей (не требуется для аспирантов и ординаторов), а также адрес Вашей электронной почты.
    ВАЖНО!!! После подачи документов технические секретари приемной комиссии будут взаимодействовать с Вами только по телефонам и электронной почте, указанным Вами в заявлении. Адрес электронной почты и телефоны должны быть актуальными!!!!!!
  • 8. Прикрепление файлов
    Для того, чтобы завершить формирование заявления Вы должны прикрепить электронные копии (формы) документов, необходимых для поступления. Документ на бумажном носителе должен быть преобразован в электронную форму путем его сканирования или фотографирования. Текст и реквизиты документов должны быть четко видны и читаемы. Файлы могут иметь расширение .jpg, .jpeg, .png, .pdf и не должны превышать размер в 5Мб для каждого файла. В каждый из разделов можно прикрепить только один файл (сохраняется только последний прикрепленный в радел файл).
    ВАЖНО! В случае наличия нескольких документов, которые необходимо прикрепить в каждый из нижеприведенных разделов, Вы должны отсканировать все необходимые документы (отдельно каждый документ) и соединить их в одном файле формата PDF, либо отсканировать их одним файлом формата PDF способом поточного сканирования. Фото и скан-копии документов можно объединить путем вставки их в документ Word (или иной текстовый редактор) и последующего сохранения документа в формате PDF. Обязательные документы:
    - документ, удостоверяющий личность (копии 1 и 2 страниц, страниц с данными о регистрации по месту жительства);
    - документ об образовании (аттестат, диплом о высшем/высшем профессиональном/среднем профессиональном/начальном профессиональном образовании);
    - фотографии (прикрепляется файл изображения с соотношением сторон 3х4 (300dpi 354х472pixel в соответствии с Инструкцией* - дана в конце документа). Дополнительные документы:
    - документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории;
    - договор о целевом обучении. Документы, подтверждающие наличие индивидуальных достижений:
    - необходимо прикрепить документы, подтверждающие Ваши индивидуальные достижения.
    ВАЖНО! Перечень обязательных и дополнительных документов, необходимых для поступления, а также документов, учитываемых в качестве индивидуальных достижений на каждый конкретный уровень образования, указан в соответствующих Правилах приема, размещенных на официальном сайте университета в разделе «Абитуриенту».
  • 9. Согласие на обработку персональных данных
    В данном поле необходимо поставить отметку о том, что Вы согласны с обработкой персональных данных.
  • 10. Отправить заявление
    После введения всех данных и прикрепления необходимых документов необходимо нажать кнопку «Отправить заявление», при этом заполненные Вами данные автоматически направляются в приемную комиссию университета. Приемная комиссия университета проводит проверку предоставленных Вами данных, формирует электронную версию Вашего заявления и направляет его на Вашу электронную почту для подписания. Подписанное заявление Вы должны отсканировать и направить на адрес электронной почты, с которого поступила электронная версия Вашего заявления. ВАЖНО! После отправки заявления электронным способом отслеживайте входящие сообщения от технических секретарей приемной комиссии по электронной почте, указанной в Вашем заявлении.

* ИНСТРУКЦИЯ СОХРАНЕНИЯ ФОТО 3х4

Чтобы получить фотографию необходимого размера необходимо:
1. Вызвать Программу MS Paint из раздела «Стандартные» в меню «Пуск» (программа Paint установлена на любом компьютере с операционной системой Microsoft Windows).
2. В программе MS Paint открыть фотографию с Вашим фото.
3. Инструментом «Выделить» сделать выделение лица на фотографии.
4. Применить к выделенной области операцию «Обрезать».
5. В окне «Изменение размеров и наклона» выбрать переключатель «Пиксели» и задать размер «по вертикали» - 472 пикселя, «по горизонтали» - 354 пикселя. Далее убрать галочку в «Сохранить размер», нажать «ОК».
6. Полученное фото сохранить в файле формата JPEG. В имени файла указать слово Фото, свою фамилию и инициалы.