Инструкция по заполнению заявления на поступление на портале ХГУ «Абитуриент-онлайн»

Шаг №1 – Зайти на портале ХГУ «Абитуриент-онлайн» www.abit.khsu.ru в раздел «Подать заявление»
Шаг №2 – Ознакомиться с инструкцией по заполнению заявления и поставить соответствующую отметку об ознакомлении в предлагаемом вам поле.
ВАЖНО! Если Вы уже подавали заявление на одно направление подготовки или специальность в наш университет, то можете использовать шаблон прошлого заявления, чтобы подать заявление на другое направление подготовки или специальность. Вы вправе участвовать в конкурсе не более чем по 6 специальностям и (или) направлениям подготовки.
Шаг №3 – После ознакомления с инструкцией перейти в раздел «Создать заявление». В данном разделе Вам будет доступна видеоинструкция по заполнению заявления.
Шаг №3 – заполнить все обязательные поля заявления:
  • 1. Желаемый уровень образования
    Из выпадающего списка необходимо выбрать уровень образования, на который Вы собираетесь поступать (среднее профессиональное образования (колледж), бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура, ординатура).
  • 2. Выберите направление для подачи заявления
    Из выпадающего списка необходимо выбрать то направление подготовки или специальность, на которую Вы хотели бы поступить. В перечне указан шифр направления, наименование образовательной программы и форма обучения (ОФО –очная, ЗФО-заочная, ОЗФО – очно-заочная).
  • 3. Выберите источник финансирования
    В данном поле необходимо указать источник финансирования обучения: «бюджет», «платно», «целевое обучение» (целевое обучение возможно только при условии наличия у вас договора о целевом обучении).
    ВАЖНО!
    - Вы можете указать один источник финансирования (только «платно»/ только «бюджет»).
    - Вы можете указать 2 источника финансирования одновременно (бюджет и платно). - в этом случае вы будете участвовать в конкурсе вначале на бюджетные, а потом на платные места.
    - Если вы указываете источник финансирования - «целевое обучение», вы должны одновременно указать также источник «бюджет».
  • 4. Дополнительная подготовка
    В данном поле вы должны проставить отметку, если проходили подготовительные курсы/получали дополнительное образование по подготовке к сдаче ГИА/ЕГЭ в нашем университете.
  • 5. Персональные данные
    В данные поля вы заносите свои персональные данные в строгом соответствии с документом, удостоверяющем личность (паспорт/паспорт гражданина иностранного государства/вид на жительство):
    - фамилия, имя, отчество;
    - пол;
    - дата рождения;
    - место рождения (при заполнении поля «место рождения» предусмотрен быстрый поиск населенного пункта );
    - тип документа, удостоверяющего личность, его номер, серия, кем и когда выдан;
    - гражданство;
    - адрес регистрации (при заполнении поля «адрес регистрации» предусмотрен быстрый поиск населенного пункта );
    - адрес проживания (при заполнении поля «адрес проживания» предусмотрен быстрый поиск населенного пункта , а также возможность копирования информации из поля «адрес регистрации» в поле «адрес проживания» );
  • 6. Требуется общежитие
    В данном поле вы должны проставить отметку, если планируете после поступления проживать в общежитии университета.
  • 7. Контактные данные
    В данных полях необходимо указать свой номер телефона и номер телефона одного из родителей (не требуется для аспирантов и ординаторов), а также адрес Вашей электронной почты.
    ВАЖНО!!! После подачи документов технические секретари приемной комиссии будут взаимодействовать с Вами только по телефонам и электронной почте, указанным Вами в заявлении. Адрес электронной почты и телефоны должны быть актуальными!!!!!!
  • 8. Прикрепление файлов
    Для того, чтобы завершить формирование заявления Вы должны прикрепить электронные копии (формы) документов, необходимых для поступления. Документ на бумажном носителе должен быть преобразован в электронную форму путем его сканирования или фотографирования. Текст и реквизиты документов должны быть четко видны и читаемы. Файлы могут иметь расширение .jpg, .jpeg, .png, .pdf и не должны превышать размер в 5Мб для каждого файла. В каждый из разделов можно прикрепить только один файл (сохраняется только последний прикрепленный в радел файл).
    ВАЖНО! В случае наличия нескольких документов, которые необходимо прикрепить в каждый из нижеприведенных разделов, Вы должны отсканировать все необходимые документы (отдельно каждый документ) и соединить их в одном файле формата PDF, либо отсканировать их одним файлом формата PDF способом поточного сканирования. Фото и скан-копии документов можно объединить путем вставки их в документ Word (или иной текстовый редактор) и последующего сохранения документа в формате PDF. Обязательные документы:
    - документ, удостоверяющий личность (копии 1 и 2 страниц, страниц с данными о регистрации по месту жительства);
    - документ об образовании (аттестат, диплом о высшем/высшем профессиональном/среднем профессиональном/начальном профессиональном образовании);
    - страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), который расположен на ПСС - зеленой карточке. Если документа на руках нет, Вы можете прикрепить скриншот или фото номера. Способы узнать номер СНИЛС перечислены по ссылке. Прикрепление этого документа не является обязательным для граждан иностранных государств;
    - фотографии (прикрепляется файл изображения с соотношением сторон 3х4 (300dpi 354х472pixel в соответствии с Инструкцией* - дана в конце документа). Дополнительные документы:
    - документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории;
    - договор о целевом обучении. Документы, подтверждающие наличие индивидуальных достижений:
    - необходимо прикрепить документы, подтверждающие Ваши индивидуальные достижения.
    ВАЖНО! Перечень обязательных и дополнительных документов, необходимых для поступления, а также документов, учитываемых в качестве индивидуальных достижений на каждый конкретный уровень образования, указан в соответствующих Правилах приема, размещенных на официальном сайте университета в разделе «Абитуриенту».
  • 9. Согласие на обработку персональных данных
    В данном поле необходимо поставить отметку о том, что Вы согласны с обработкой персональных данных.
  • 10. Отправить заявление
    После введения всех данных и прикрепления необходимых документов необходимо нажать кнопку «Отправить заявление», при этом заполненные Вами данные автоматически направляются в приемную комиссию университета. Приемная комиссия университета проводит проверку предоставленных Вами данных, формирует электронную версию Вашего заявления и направляет его на Вашу электронную почту для подписания. Подписанное заявление Вы должны отсканировать и направить на адрес электронной почты, с которого поступила электронная версия Вашего заявления. ВАЖНО! После отправки заявления электронным способом отслеживайте входящие сообщения от технических секретарей приемной комиссии по электронной почте, указанной в Вашем заявлении.

* ИНСТРУКЦИЯ СОХРАНЕНИЯ ФОТО 3х4

Чтобы получить фотографию необходимого размера необходимо:
1. Вызвать Программу MS Paint из раздела «Стандартные» в меню «Пуск» (программа Paint установлена на любом компьютере с операционной системой Microsoft Windows).
2. В программе MS Paint открыть фотографию с Вашим фото.
3. Инструментом «Выделить» сделать выделение лица на фотографии.
4. Применить к выделенной области операцию «Обрезать».
5. В окне «Изменение размеров и наклона» выбрать переключатель «Пиксели» и задать размер «по вертикали» - 472 пикселя, «по горизонтали» - 354 пикселя. Далее убрать галочку в «Сохранить размер», нажать «ОК».
6. Полученное фото сохранить в файле формата JPEG. В имени файла указать слово Фото, свою фамилию и инициалы.